Профессиональная переподготовка
с присвоением квалификации “Менеджер по инновациям”
Цель обучения
Формирование профессиональных компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности в сфере управления предпринимательской или коммерческой деятельностью организаций (предприятий, учреждений) любой организационно-правовой формы (подразделения организации), направленной на удовлетворение нужд потребителей и получение прибыли за счет стабильного функционирования, поддержания деловой репутации и в соответствии с предоставленными полномочиями и выделенными ресурсами.
Категория слушателей
Лица, имеющие или получающие высшее образование, а именно: руководители и специалисты научных, научно-исследовательских, научно-производственных организаций (подразделений), органов государственного и муниципального управления; руководители и специалисты, участвующие в разработке и реализации программ инновационного развития; руководители и специалисты малых инновационных предприятий; выпускники высших учебных заведений (бакалавриат, специалитет, магистратура), без предъявления требований к направлению обучения/специальности; студенты выпускных курсов высших учебных заведений.
В программе обучения
- Установочный семинар
- Основы экономических знаний (экономическая теория)
- Нормативно-правовые основы деятельности организаций
- Основы менеджмента
- Теория организации
- Организационное поведение
- Охрана труда и ПБ
- Основы маркетинга
- Информационные технологии и системы в управлении
- Мастер-класс (тема уточняется)
- Стратегический менеджмент
- Управление персоналом
- Деловые коммуникации (тренинг)
- Теория инноватики
- Система инновационного менеджмента организации
- Методы инновационного менеджмента
- Финансирование инновационной деятельности
- Государственное регулирование инновационной деятельности
- Маркетинг инновационных продуктов
- Управление проектами в сфере инновационной деятельности
- Подготовка ВКР
Планируемые результаты обучения
- теорию инноватики, основные структурные источники и закономерности развития современных экономических систем;
- теорию управления в экономических системах, современные концепции менеджмента, передовой зарубежный и отечественный опыт в сфере управления инновациями и инновационной деятельностью;
- основы государственной научной и научно-технической политики, стратегические программные документы в сфере развития науки и инноваций;
- законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие инновационную, предпринимательскую и коммерческую деятельность, трудовые отношения, правила и нормы охраны труда;
- основы инновационного бизнеса, особенности маркетинга инновационных продуктов механизмы продвижения инновационных продуктов и услуг;
- типы стратегического поведения организаций, методы стратегического позиционирования;
- методы и инструменты анализа инновационного климата и инновационного потенциала организации, оценки эффективности инновационной деятельности, оценки рисков инновационных проектов;
- методы анализа компетенций в инновациях, мотивации и стимулирования персонала к инновациям, основы культуры, способствующей инновациям;
- этику делового общения;
- информационные и коммуникационные технологии управления, технические и программные средства автоматизации управления.
- планировать и организовывать инновационную деятельность организации (подразделения);
- разрабатывать программы инновационного развития организации;
- анализировать спрос на инновационную продукцию или услуги, прогноз и мотивацию сбыта посредством изучения и оценки целевых групп потребителей;
- осуществлять контроль реализации соглашений, договоров, контрактов, оценивать степень возможного риска;
- осуществлять оценку инновационного потенциала и ресурсов организации;
- организовывать связи с деловыми партнерами, систему сбора необходимой информации для расширения внешних связей инновационной организации;
- анализировать и решать организационно-технические, экономические, кадровые и социально-психологические проблемы в целях стимулирования производства и увеличения объема сбыта продукции, повышения качества и конкурентоспособности товаров и услуг, экономного и эффективного использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов.