Профессиональная переподготовка
Цель обучения
Получение компетенций, необходимых для управления предприятиями малого и среднего бизнеса или подразделениями крупного бизнеса.
Категория слушателей
Лица, имеющие высшее образование или среднее профессиональное образование и опыт работы не менее 3-х лет.
Куратор и преподаватель программы | Канд. экон. наук Бреслав Е.П., Академия Пастухова | Финансовый и экономический анализ, Стратегический анализ, Бизнес-планирование и финансовое моделирование | +7-910-663-90-50 breslav@gapm.ru |
В программе обучения
Обучающий модуль и темы | Объем очной работы | Объем дистанционной и самостоятельной работы | Разделы и темы | Формы контроля |
Менеджмент организации | 36 ч | 19 ч | 1.1. Управление в деятельности человека
1.2. Теория организации 1.3. Организационное поведение и организационная культура 1.4. Современная концепция менеджмента и международные стандарты управления |
Тесты
Тренинг «Принятие решений в бизнесе и в команде» Итоговое тестирование |
Стратегическое управление | 32 ч | 23 ч | 2.1. Стратегический анализ
2.2. Разработка и реализация стратегии компании 2.3. Рынок, конкуренция и место компании на рынке 2.4. Система сбалансированных показателей 2.5. Кризис-менеджмент |
Курсовая работа «Стратегический анализ реального бизнеса»
Контрольные задания, итоговое тестирование |
Мотивация и управление персоналом | 36 ч | 18 ч | 3.1. Лидерство
3.2. Мотивация и стимулирование персонала 3.3. Тайм-менеджмент 3.4. Психология деловых отношений и конфликтов 3.5. Оценка персонала |
Тренинговый блок
Оценивается участие в деловых играх, симуляциях, дискуссиях, групповой работе |
Управление экономикой предприятия | 36 ч | 38 ч | 4.1. Основы экономики
4.2. Финансовый и экономический анализ 4.3. Управление затратами и оборотом 4.4. Бережливое производство, бережливые финансы, офис |
Расчетные задания по данным реальных компаний
Итоговое тестирование |
Управление инновациями | 36 ч | 18 ч | 5.1. Теория инноватики
5.2. Инновационная деятельность организации 5.3. Государственное регулирование инновационной деятельности 5.4. Компетенции в инновациях |
Курсовая работа «Оценка инновационного потенциала компании»
Деловые игры Практика построения профиля компетенций |
Управление бизнес-проектами и бизнес-планирование | 36 ч | 24 ч | 6.1. Бизнес-идея – ключевой фактор проекта
6.2. План производства и финансовый план 6.3. Анализ риска 6.4. Оценка экономической эффективности 6.5. Привлечение инвестиций |
Курсовой проект «Бизнес-план для реального бизнеса»
Защита проекта |
Информационные системы в управлении | 36 ч | 18 ч | 7.1. Основные понятия и роль ИС в управлении предприятием
7.2. Жизнеспособные информационные системы 7.3. Реализация эффективной КИС 7.4. Информационная безопасность |
Практикум по разработке ТЗ для корпоративной информационной системе
Итоговое тестирование |
Комплексный экзамен | 8 ч |
Планируемые результаты обучения
- знание основных этапов эволюции управленческой мысли, теоретических положений и особенностей различных школ менеджмента;
- знание классических и современных принципов управления и функций менеджмента;
- умение анализировать факторы внешней и внутренней среды организации;
- способность проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе делегирования;
- готовность к разработке процедур и методов контроля операционной деятельности;
- способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений;
- понимание особенностей организационного поведения, формирования организационной культуры;
- знание принципов процессного подхода и современных концепций управления на основе международных стандартов качества.
- готовность участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента
- способность анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса
- знание экономических основ поведения организаций, представление о различных структурах рынков и способность проводить анализ конкурентной среды отрасли
умение использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте - способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений
владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций - способность учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации
- владеть современными технологиями управления персоналом
- способность эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды
- владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций
- способность к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций
- способность учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации
- готовность участвовать в реализации программы организационных изменений, способность преодолевать локальное сопротивление изменениям
- умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры
- способность проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений
- умение применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели
- способность использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала
способность обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования - способность анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения
- способность оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения затрат иметь навыки калькулирования и анализа себестоимости продукции и способность принимать обоснованные управленческие решения на основе данных управленческого учета
- знание основ инноватики и инновационной деятельности;
- понимание сущности различных типов инноваций;
- умение анализировать и оценивать инновационный климат и инновационный потенциал организации;
- понимание структуры и закономерностей функционирования рынка инновационных продуктов;
- способность видеть и оценивать инновационные возможности;
- понимание содержания компетенций в инновациях, умением оценивать компетенции в инновациях при помощи экспертных методов;
- готовность поддерживать и развивать культуру организации, способствующую инновациям, творческую инициативу и инновационную активность персонала.
- владеть методами управления проектами и готовность к их реализации с использованием современного программного обеспечения
- владеть техниками финансового планирования и прогнозирования
- умение моделировать бизнес-процессы и знакомство с методами реорганизации бизнес-процессов
- способность участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию
способность оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании - способность проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений
- способность проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования
- владеть методами и средствами обработки деловой информации
- способность взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы
Методы обучения
Предпочтение отдается активным методам обучения, которые занимают около 80% времени очного обучения:
- Дискуссии;
- Деловые игры;
- Решение ситуационных задач (кейсов);
- Эксперименты и тренинги;
- Реализация проектов и др.
Широко применяются презентации результатов работы, что позволяет слушателям не только проверить правильность найденных решений, но и отработать навыки публичного выступления и общения с аудиторией.
Дистанционное обучение предполагает самостоятельное изучение слушателем материалов, размещенных преподавателем в виртуальной среде обучения (ВСО) Moodle (текстовых, аудио и видео) с последующим выполнением заданий и тестов. В качестве заданий используются расчетные задачи, преимущественно на материале реальных предприятий (приветствуется использование данных предприятия по выбору слушателя), тесты различных типов, подготовка курсовых работ и курсового проекта.
Широко применяется так наз. «перевернутое обучение», когда слушатели изучают теоретический материал самостоятельно до начала соответствующей темы, используя ВСО Moodle, а на очных занятиях отрабатывают проблемные ситуации и спорные вопросы.