Повышение квалификации
Цель обучения
правовое, документационное, психологическое и информационное обеспечение деятельности кадровых служб;
защита работодателя от санкций, налагаемых проверяющими органами;
сокращение трудовых и материальных затрат ведения кадрового делопроизводства.Категория слушателей
Работники кадровых служб; специалисты организаций, ответственные за решение кадровых вопросов.
В программе обучения
1. Основные виды служебных документов
1.1. Требования к оформлению документов.
1.2. Реквизиты документа.
1.3. Требования к бланкам документа.
2. Подготовка и оформление основных видов документов
2.1. Организационно-распорядительные договоры.
2.2. Виды распорядительных документов.
2.3. Информационно-справочные документы.
2.4. Договоры
3. Организация работы с документами.
3.1. Схема организации документооборота.
3.2. Порядок прохождения и обработки входящих документов.
3.3. Регистрация документов и построение учётно-справочного аппарата.
3.4. Порядок прохождения и обработки исходящих документов.
3.5. Организация контроля исполнения документов.
4. Текущее хранение документов
4.1. Номенклатура дел.
4.2. Правила формирования дел в текущем делопроизводстве.
5.1. Подготовка документов к архивному хранению.
5.2. Экспертиза ценности документов.
5.3. Сдача дел в ведомственный архив.
8.1. Трудовой договор – правовой акт возникновения трудовых отношений работодателя и работника.
8.2 Права и обязанности работодателя и работника.
8.3. Требования по возрасту при заключении трудового договора.
8.4. Гарантии при заключении трудового договора.
8.5. Документы, предъявляемые при заключении трудового договора.
8.6. Медицинское освидетельствование при заключении трудового договора.
8.7 Форма трудового договора. Ученический договор.
9.1. Оформление трудовой книжки.
9.2. Занесение в трудовую книжку сведений о награждениях и поощрениях.
9.3. Исправление записей в трудовой книжке.
9.4. Оформление дубликата трудовой книжки.
9.5. Выдача трудовой книжки при увольнении.
9.6. Учёт и хранение трудовых книжек.
10.1 Состав документов, предъявляемых при приёме на работу.
10.2. Оформление приказа (распоряжения) о приёме на работу.
10.3. Испытание при приёме на работу.
10.4. Оформление учётных карточек (ф. № Т-2, № Т-2ГС, Т-4).
10.5. Оформление договоров о материальной ответственности работников.
10.6. Оформление обязательств о неразглашении служебной тайны.
10.7. Оформление личного дела.
11.1. Общие основания прекращения трудового договора.
11.2. Документирование процесса увольнения.
11.3. Порядок расторжения трудового договора (увольнения) по инициативе работодателя.
Стоимость обучения
Итоговая аттестация
Документ о квалификации
Планируемые результаты обучения
• законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по управлению персоналом;
• трудовое законодательство;
• порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с кадрами и их движением;
• организацию табельного учета;
• методы учета движения кадров, порядок составления установленной отчетности;
• возможности использования современных информационных технологий в работе кадровых служб;
• порядок проведения аттестации рабочих мест;
Слушатель должен уметь:
• организовать своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководителя предприятия;
• осуществлять учет личного состава, выдачу справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников, хранение и заполнение трудовых книжек и ведение установленной документации по кадрам, а также подготовку материалов для представления персонала к поощрениям и награждениям;
• обеспечивать подготовку документов по пенсионному страхованию, а также документов, необходимых для назначения пенсий работникам предприятия и их семьям;
• проводить работу по обновлению научно-методического обеспечения кадровой работы, ее материально-технической и информационной базы, внедрению современных методов управления кадрами с использованием автоматизированных подсистем “АСУ-кадры” и автоматизированных рабочих мест работников кадровых служб;
• обеспечивать социальные гарантии трудящихся в области занятости, соблюдать порядок трудоустройства и переобучения высвобождающихся работников, предоставлять им установленных льгот и компенсаций.
• организовывать табельный учет, составление и выполнение графиков отпусков, контроль за состоянием трудовой дисциплины в подразделениях предприятия и соблюдением работниками правил внутреннего трудового распорядка;
• обеспечивать составление установленной отчетности по учету личного состава и работе с кадрами.